Конспект урока «Географическое положение Африки» (7 класс)

Автор: | 06.01.2018

Учитель Батраева Айна Васильевна География 7 класс

Тема: «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ»

Цели:

1.Образовательная: познакомить учащихся с географическим положением Африки. Рассмотреть влияние ФГП на природу материка, координаты крайних точек, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток.

2.Развивающая: научить давать характеристику географического положения по плану. Продолжить формировать умение работать с картой, анализировать, делать выводы. познакомить и называть путешественников- исследователей Африки

3.Воспитательная: привить интерес к предмету. Заинтересовать изучаемым материалом.

Задачи:

1. Совершенствовать умения учащихся работать с различными географическими источниками;

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

3. Закреплять умение самостоятельно характеризовать особенности ГП.

Оборудование: карты «физическая Африки, мира», рис учебника «Важнейшие географические путешествия и открытия», фотографии исследователей

  1. Организационный момент.

  2. Проверка дом. работы

3. Изучение нового материала.

Африка – это материк контрастов.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Африку, точнее, вокруг Африки. И начнем мы с изучения географического положения материка.

Как вы думаете, почему именно с географического положения надо начать изучать тему?

(Географическое положение влияет на климат, растительный и животный мир материка)

Мы будем характеризовать географическое положение Африки по плану.

1)Площадь материка. (Африка – 2 материк по площади. Занимает 1/5 суши).

2.Отношение к экватору, нулевому меридиану и тропикам.

(Экватор пересекает Африку посередине, нулевой меридиан в западной части, северный тропик – в северной части, южный –в южной)

3.В каких полушариях расположен материк? (Во всех –северном, южном, западном и восточном)

4.Определяем крайние точки, их координаты и заданные параметры расстояния.

(Северная - м. Бен-Секка 37ºс.ш. 10ºв.д.,Южная - м. Игольный 34ºю.ш. 20ºв.д.

Западная - м. Альмади 15ºс.ш. 17ºз.д.,Восточная - м. Рас-Хафун 11ºс.ш. 52ºв.д. )

Размеры материка

1) Расстояние с севера на юг по 20 меридиану в градусах и км

32 + 37 = 69 (градусов)

69 х 111 = 7659 (км)

Расстояние с запада на восток по 10 параллели в градусах и км

15 + 52 = 67 (градусов)

67 х 109,6 = 7343,2 (км)

4. Закрепление

1.По карте выпишите, какие течения омывают Африку и как они влияют на климат?

(Холодные –Бенгельское, Сомалийское и Канарское –иссушают климат и охлаждают. Теплые –Мозамбикское, Гвинейское и Южно- пассатное – утепляют и увлажняют)

2.Какие материки и с какой стороны от Африки находятся.

(Ближе всего расположена Евразия с северной и севера -восточной стороны. Остальные материки – далеко –С.Америка и Ю.Америка с запада, Австралия – с востока, Антарктида – с юга. )

Теперь возвращаемся к нашему ГЛАВНОМУ вопросу

Как влияет физико-географическое положение на особенности природы материка?

Если пересекает экватор, то климат жаркий и влажный, животные и растения теплолюбивые, реки незамерзающие.

Пересекают тропики – в этих местах климат жаркий и сухой, много пустынь, со скудной растительностью и отсутствием рек.

5. Итог урока Д/З

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *