Урок истории 8 класс «Объединение Германии»

Автор: | 06.01.2018

Тема: Борьба за объединение Германии

Класс: 8

Цель:

- сформировать представление о политическом устройстве Германии и Италии по решению венского конгресса, причинах и итогах революций 1848 года, итогах объединения этих государств

- продолжать развивать умения устанавливать причинно - следственные связи, анализировать события, делать элементарные выводы, высказывать собственную точку зрения; развивать навыки работы с учебной и дополнительной литературой, навыки устной монологической речи, работать с настенной картой;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к мировым ценностям, приобщать к изучению истории, уважать мнение других, воспитывать толерантность.

Оборудование: учебник, карта, презентация

Ход урока:

I. Орг. Момент.

II. Проверка д/з

1. индивидуальная работа

На экране написаны задания:

- для сильных учеников: определить какие итоги относятся к революции 1830 г., а какие – 1848 г.
- для слабых: написать основные направления внешней политики Франции при Луи Наполеоне

2. фронтальный опрос по вопросам параграфа с остальными учащимися

III. Изучение программного материала.

1) Сообщение темы и цели занятия

- Какие страны Европы мы уже изучили?

- А какие еще будем изучать?

Давайте посмотрим на план урока

1.Германия и Италия в первой половине XIX в.

2.Экономическое развитие

3. Революционные события 1848 г.

4. Объединение Германии и Италии.

6. Итоги борьбы за объединение

- Как вы думаете, о чем конкретно мы будем сегодня говорить?

В процессе работы мы будем заполнять таблицу.

Германия

Италия

Состояние в первой половине XIX в

Экономическое развитие

Основные события борьбы за объединение

Итоги борьбы

- А что мы сможем узнать, когда заполним таблицу в конце урока?

2) Работа с картой

- Посмотрите на карты Германии и Италии первой половины XIX в. и скажите – какая главная проблема стояла перед странами в 19 веке? Какую задачу нужно было решить, чтобы успешно развиваться дальше?

3) Рассказ учителя (с элементами беседы)

- По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз (его вы видите на карте), в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города (Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне. Во Франкфурте-на-Майне заседал правительственный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для всех членов Союза.

- Как вы думаете, зачем же тогда был создан Германский союз?

- Какие государства в нем были сильнейшими?

- Наполенон объедини Италию под своей властью, но после Венского конгресса Италия была раздроблена на 8 королевств, а ее северная часть присоединена к Австрийской империи.

- Почему так поступили с Италией?

В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной. Самыми развитыми районами в экономическом отношении стали области среднего течения Рейна – Рейнско-Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Крупные хозяйства в Пруссии становились капиталистическими, т.к. в них использовался наёмный труд безземельных батраков и малоземельных крестьян Разорившиеся массы крестьян в поисках работы уезжали в город. Наряду с этим появлялось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров, использовавших труд батраков и поставлявших товар на внутренний рынок. В 1834 г. Был создан Таможенный союз, объединивший 18 стран.

Италия оставалась аграрной страной и в промышленном развитии отставала даже от Пруссии. Безработица достигала огромных размеров. Главной отраслью промышленности было производство шелка.

Записи в тетради основных моментов.

- Что же мешало развиваться производству и внутренней торговле в Италии и Германии?

- И как же можно было решить эту проблему?

5) Работа с видеоматериалом.

- В итоге раздробленность Италии и Германии продолжала тормозить их экономическое развитие. Это сказывалось на всех слоях населения и вызывало огромное недовольство. К какому событию привело недовольство народа?

- Сейчас мы с вами посмотрим видео о людях, которые возглавили борьбу за объединение этих стран. В процессе мы запишем основные события, которые происходили в ходе борьбы за объединение. После просмотра нужно будет ответить на вопрос: Чем же отличается деятельность этих двух людей, а значит и процесс объединения их стран

- Итак, в чем же различие в процессе объединения Италии и Германии?

- Давайте запишем: Италия объединилась «снизу», в результате революционного движения масс. Германия объединилась «сверху» - в результате деятельности правительства.

7) Работа с учебником

- Прочитайте пункт «Образование Северогерманского союза». Первая группа ищет, что было общего у этого союза с прежними, а второй – чем он от них отличался. Третья и четвертая группа читают пункт Завершение объединения Италии и отвечают на вопрос – когда и каким образом завершилось объединение Италии.

IV. Закрепление.

- Итак, какова была главная задача, стоявшая перед Германией и Италией в первой половине XIX в?

- Какими способами ее пытались решить?

- Была ли она решена?

- Какие положительные стороны в объединении вы можете назвать?

- А какие отрицательные стороны?

V. Итоги урока. Д/з §16, вопросы

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *