Конспект урока Александр Иванович Куприн «Белый пудель»

Автор: | 06.01.2018

Предмет: Литература 4 класс

Тема: Александр Иванович Куприн. «Белый пудель» «Белый пудель»

ТЦУ: Формировать учебно-познавательные компетенции с помощью развития умения анализировать произведение, составлять план, давать сравнительную характеристику героям; формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное решение, отстоять свой выбор. Выражение учащимися своего отношения к персонажам рассказа, оценка их поступков с морально-нравственной точки зрения. Развивать устную речь; активизировать самостоятельный поиск информации к уроку, отрабатывать умение искать информацию в тексте. Воспитывать любовь к животным, учить быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.

Методы обучения : информационно- сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
    Сообщение темы урока.

Вы прочитали рассказ А.И. Куприна «Белый пудель». Понравился ли он вам?

  1. Проверка Д/З
    - Назовите эпизоды, которые заставили вас поволноваться за героев. Чем были вызваны волнения? 
    - Используя план рассказа, составленный дома, кратко перескажите сюжет рассказа.
    Примерный план.

  1. Бродячая труппа артистов

  2. Неудачный день

  3. «Хочу! Собаку-у-у!»

  4. «Не всё… продаётся, что покупается»

  5. Арто украден

  6. Спасение собаки

  1. Анализ рассказа
    - Какой эпизод можно назвать завязкой (Трилли хочет собаку)?
    * Просмотр видеофрагмента «На даче «Дружба»

  2. Беседа по вопросам: 

  • С какими героями рассказа знакомит нас автор? 

  • Что стало известно вам о жизни Серёжи и дедушки Лодыжкина до того, как они объедини
    лись в «Маленькую бродячую труппу»? Какие отношения сложились между ними? Почему?

  • Какое отношение к себе они вызывают? 

  • Где происходят описанные события? 

  • Какой предстает природа Крыма в рассказе? 

  • Как будут дальше развиваться события?

  • Какие качества характера дедушки проявились в этом эпизоде?

  • В рассказе нарисованы два мальчика. Чем и почему они так отличаются друг от друга?

  • Какие события заставили Серёжу повзрослеть? (Кража Арто)

  • Как эта взрослость проявилась в речи и поведении Серёжи? (выражение лица становится более волевым; распоряжается, берёт всё в свои руки, т.к. дедушка «раскис», потерял веру в справедливость;)

  • Почему Серёжа решил выкрасть Арто?

  • Найдите слова, раскрывающие переживания мальчика. Какие чувства борются в нём?

  • Как характеризует Серёжу его поведение в эту ночь?

  1. Работа в парах.

  • Как меняется Сергей от начала к концу рассказа?

/Ученикам выдаются листы для письменной характеристики героя; они работают самостоятельно 2-3 минуты/:

Характеристика Сергея

Проверка самостоятельной характеристики героя

/ученики зачитывают свои варианты/- Мы начинали урок с того, что пытались представить один день из жизни бродячей труппы. А теперь давайте попытаемся представить себе один день из жизни Трилли.

- Почему нищие артисты оказались добрей и благородней живущих в достатке богачей?

- Как вы думаете, кто счастливее: Сергей или Трилли?

- Мать Трилли не смогла купить собаку у дедушки Лодыжкина. Чего ещё она не сможет купить ни за какие деньги?

Сравнительная характеристика Сережи и Трилли (внешность и характер)

Итог урока.

- О чём заставил задуматься рассказ Куприна «Белый пудель»?

Закончить наш разговор мне хочется стихотворением Вероники Тушновой:

«Давайте читать добрые книжки и спешить делать добро».

  1. Рефлексия.

Спасибо за работу! (Выставление отметок и ответы на вопросы).

  1. Домашнее задание .

Творческий пересказ

от лица Сережи.

от лица дедушки.

от Арто.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *