Конспект урока по русскому языку на тему» Склонение имён существительных во множественном числе» (4 класс)

Автор: | 06.01.2018

План-конспект

Урок русского языка по теме « Склонение имён существительных во множественном числе».

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Склонение имён существительных во множественном числе.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации .

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания об изменении существительных по числам, об окончаниях существительных в именительном падеже множественного числа;

формируем умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

воспитываем культуру общения;

формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других.

Развивающие:

развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок

Психологический настрой.

- Я спокоен.

- Я внимателен.

- Я многое знаю.

- У меня всё получится.

.Запишите число,классная работа.

Готовность рабочего места ученика.

Личностные: самоопределение.

1

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Ваша задача правильно выполнить задание: определить орфограмму, проверить (устно), записать слова.

Апрель,декабрь,ноябрь,октябрь сентябрь,февраль,январь.

- Прочитайте слова .Что у них общего?

- Запишите слово месяц ,поставьте ударение,подчеркните непроверяемую гласную.

- Спишите с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске.

-Как вы отличили на картинках сентябрь и октябрь? Декабрь и январь?

- Слова какой части речи записали?

- Что общего заметили в этих именах существительных?

Выполнение задания.

Ответы детей.

.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

8

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

-Прочитайте два столбика слов на доске.

месяц месяцы

месяца месяцев

месяцу месяцам

месяц месяцы

месяцем месяцами

о месяце о месяцах

-Что общего у слов первого столбика?

-Что общего у слов второго столбика?

-Как слова расположены в строчках?

-Какое слово изменяется по падежам в первом столбике? Во втором столбике?

- Что будем сегодня делать на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы

В каждой строчке формы одного падежа.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Личностные: устанавливать связьмежду целью учебной деятельностью и её мотивом

5

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

Работа по учебнику

- Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани на с.41 и скажите ,как определить склонение имён существительных во множественном числе.

Работа в парах.

Задание 1 вариант- склоняет слово вьюги

2 вариант – метели.(проверка по слайду)

Сравните. Проверим. Сделайте вывод.

- Пронаблюдайте за склонением существительных во мн.ч.

- Что вы заметили?

- Какие это падежи?

Выдвигают гипотезы.

Выполняют задание

Сравнивают, делают вывод.

Предполагаемый вывод учеников:

В некоторых падежах есть одинаковые окончания у существительных разных склонений.

Дательный, творительный
, предложный.

Познавательные (умение извлекать информацию из учебника), логические (анализ, синтез), обоснование гипотез.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнёра.

8

Физкультминутка.

- Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, , огурцы, линейки, верблюд, слон, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, сердце, душа, дни, ночи.

2

5. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

- Как отличить существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

- Какие окончания имеют существительные во множественном числе именительном падеже?

По значению, по окончанию.

и -ы -а -я

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

Познавательные (общеучебные)

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)

3

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по учебнику.

Выполнение упражнения упр.48 с.30 (рабочая тетрадь)

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка в паре.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания), контроль, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

5

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Домашнее задание

-Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Найдите и обозначьте имена существительные во множественном числе.

Пришла з..ма. Завыли вьюги. Ударили м…розы. Гол…дно птицам зимой. Вот они и л…тят к жилью человека .Ты помоги им! Крошки хлеба, семена- вот их пищ… . Птицы- наши друз…я.

Самопроверка. Слайд 5.

Что узнали нового?

Ответили ли на главный вопрос урока?

Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему научились?

Кто доволен сегодня своей работой?

Рабочая тетрадь – упр.50 (с.32).

Самопроверка. Слайд 5.

Отвечают на вопросы

Личностные (смыслообразования

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Коммуникативные (умение полно и точно выражать свои мысли)

8

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1 «Правописание безударных гласных в корне слова»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf

2

ЭОР №2 Проверка безударных гласных в окончаниях имён существительных

Мультимедийный Информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b676ba8-fbc7-44c3-9f91-d1c8375f5183/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BTQ_002%5D.swf

3

ЭОР №3 «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/177defa8-d7c4-474b-9ee5-d4bf49ee7ce1/%5BNS-RUS_4-09%5D_%5BQS_005%5D.html

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *