Урок химии в 9 классе по теме :»Оксиды азота»

Автор: | 06.01.2018

Урок химии в 9 классе.

По теме: « Оксиды азота»

hello_html_m3df20be4.jpg

Учитель химии и биологии

МОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа.»

С.В.Климачков.

Барятино 2011год.

Цели урока:

Образовательная: изучить свойства оксидов азота, повторить классификацию и основные свойства оксидов, повторить основные свойства аммиака и закрепить характерные свойства солей аммония.

Развивающая : развитие умений самостоятельно систематизировать и анализировать теоретическую и экспериментальную информацию, выделять главное в процессе проведения опытов, уметь самостоятельно делать выводы.

Воспитывающая : формирование научного мировоззрения, развитие коммуникативных умений в ходе групповой, парной и коллективной работы, убеждение в необходимости привлечения химии к пониманию и описанию процессов происходящих в окружающей среде, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и “здоровью” окружающей среды.создание комфортности присутствия на уроке,воспитание эстетического отношения к предмету,воспитание отстаивать свою точку зрения, подкрепляя ее имеющимися  или приобретенными знаниями.

1.Организационный момент.

2. Проверка знаний

Фронтальная беседа

1.С каким химическим элементом и простым веществом вы сейчас знакомитесь?

2.Какие соединения этого элемента вы уже изучили?

3.С каким из этих соединений вы часто сталкиваетесь в жизни?

4.Для каких целей его используем и на каких свойствах этого вещества оно основано?

5.Найдите в лаборатории водный раствор аммиака. Понюхайте. Обьясните отсутствие запаха.

6. Какой концентрации раствор нашатырного спирта? Бывает ли раствор аммиака другой концентрации?

7.Решите задачу

1.***Сколько воды необходимо добавить к100г. 25% раствора аммиака чтобы получить 10% раствор аммиака?

2.**К 100г. 25% раствора аммиака добавили 400г. воды. Какова массовая доля аммиака во вновь полученном растворе?

1*.Определите массу аммиака в 100г. 25% раствора аммиака.

8.В двух пробирках находятся соли необходимо узнать в какой из пробирок находится соль аммония? Как это сделать?

2.Мотивационный этап.

Вы хорошо справились с этими не совсем простыми заданиями . Нет ли у вас желания попробовать свои сылы в выполнении ещё более сложных заданий?

Операционно-исполнительский этап

  1. Формулирование темы урока совместно с учащимися

  2. Учащиеся высказывают свои пожелание.

  3. записать тему урока

  4. Вы уже много знаете об оксидах и их свойствах попробуйте выполнить следующие задания.

5.Слайд с заданием и проверкой

Третий лишний

1. N2O3NO2NH3

2. N2O NO N2O5

  1. игра крестики-нолики слайд с заданием-2 и проверкой

N2O

N2O5

NO

N4O3

NO2

N2O6

N3O2

NO3

N2O3

  1. слайд с проверкой

  2. Наиболее важные из тех 5 оксидов азота являются оксид азота-2 и оксид азота-4

компетентностно-ориентированные задания

Уровень 1.

Информационная компетентность

Аспект планирование и поиск информации

Задание: Заполните таблицу «сравнительная характеристика оксидов азота» используя дополнительную литературу..

признаки

 NO  

 NO2 

Агрегатное состояние

 

 

Цвет

 

 

Токсичность

 

 

Кислотно-основные свойства

 

 

Применение

 

 

Модельный ответ.

признаки

 NO  

 NO2 

Агрегатное состояние

газ

газ

Цвет

безцветный

бурый

Токсичность

+++

+++

Кислотно-основные свойства

несолеобразующий

солеобразующий

Применение

замедление реакций
получение NO2

производство азотной кислоты

Фотохимический смог

Оксид азота (IV) является серьезным загрязнителем атмосферы. Основным источником его попадания в воздух являются выхлопы автомобилей. Под действием яркого солнечного света он реагирует с кислородом воздуха с образованием озона и оксида азота(II):

NO2 + O2 = O3 + NO

Озон — сильный окислитель-оксидант. При его взаимодействии с продуктами неполного сгорания бензина образуются органические перекиси. Фотооксиданты (озон и органические перекиси) вызывают старение и разрушение клеток. Они раздражают слизистые оболочки органов зрения, дыхания и желудочно-кишечного тракта, а так же вызывают онкологические заболевания. С ростом числа автомобилей фотохимический смог можно наблюдать в солнечные безветренные дни в крупных городах (таких как Лос-Анджелес, Токио, Вашингтон, Москва).

hello_html_41b9595.jpg

hello_html_2ebdc0f7.jpg

hello_html_20879c18.jpg

  1. Так как оксид азота-4 ядовит нам необходимо от него избавится. Кто-нибудь может предложить путь избавления? Зная свойства этого оксида предложите способ чтобы данный оксид не попал в атмосферу класса.

  2. Учащиеся высказывают свои предположения потом практически их проверяют и делятся результатами своих исследований. Делают вывод.

4. Подведение итогов работы на уроке

5.Домашнее задание п.26 до азотной кислоты. Сообщение на тему «очистка выхлопных газов автотранспорта.

6. Рефлексия

hello_html_7e93a0f2.jpg

hello_html_20879c18.jpg

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *