Конспект урока по окружающему миру на тему «Формы суши и виды водоёмов». УМК «Гармония» 2 класс

Автор: | 06.01.2018

Окружающий мир.

Тема: Формы суши и виды водоемов. Обобщающий урок.

Цели: закрепить понятия о форме суши и видах водоемов; формировать логическое мышление и экологическое сознание; воспитывать любовь к природе; повторить правила поведения на воде.

Ход урока.

  1. Организация класса.

  1. Работа над темой урока.

2.1. Сообщение темы и целей урока. (Слайд)

2. 2. Формы суши.

-Путешествуя по суше, мы познакомились с разными ее формами.

-Давайте с вами вспомним формы суши и дополним схему. (Слайд)

-Повторим! (Слайд)

Перед нами огромная, с небольшими возвышениями и впадинами земная поверхность – это (равнина).

На равнине могут встречаться довольно большие возвышения – (холмы).такую равнину называют (холмистой).

Нередко на равнине образуются длинные обрывистые углубления – (овраги).

Бескрайние просторы могут прерываться высоко поднятыми участками суши. Это – (горы).

Самые опасные горы – это (вулканы).

-Еще раз посмотрим на формы суши. (Слайд)

- Какие формы суши встречаются в нашем крае?

2.3. Отгадайте загадку. (Слайд).

Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода)

    1. Виды водоёмов.

- Чем покрыта большая часть земной поверхности?

-Мы с вами изучали виды водоемов.

-Узнайте, о каком водоеме говорится.

1.Посреди поля 2. Как ни петляет, где ни бродит –

Лежит зеркало: Все ж к морю синему приходит.

Стекло голубое, Пускай дорога далека,

Рама зелёная. Но не заблудится….

(Озеро). (Река).

  1. Не проедешь, не пройдешь – 4. Шириною широко,

Объедешь сторонкой. Глубиною глубоко,

И водицы не попьешь День и ночь о берег бьется.

С синеватой пленкой. Из него вода не пьется,

(Болото). Потому что невкусна -

И горька и солона.

(Море).

2.4. Дополни схему. (Слайд).hello_html_m53d4ecad.gif

2.5. Просмотр ЦОРа «Природа, Человек, Общество.

Что такое природа. Демонстрация 3:

2 – Каспийское море.

3 – Ладожское озеро.

6. Река.

11, 12 – На реке.

15 – На Оке.

22, 23 – Озеро Байкал.

25, 41 – Болото.

42,43 – Горы.

Демонстрация 2:

4-6 Ниагарский водопад

9 Океанское побережье.

Физминутка.

2.6. Фронтальный опрос. (Слайд).

-Сколько океанов на Земле? Назовите их.

- Чем различаются морская и речная вода?

-Как образуются озера?

-Чем отличается озеро от реки?

-Какое самое глубокое озеро?

- А самое большое?

- С чего начинается река?

-Что такое исток реки?

- Что такое устье?

2.7. Раздели водоемы на две группы. (Слайд)

-Посмотрите на следующий слайд.

- Назовите, какие водоемы здесь видите?.

-На какие две группы их можно разделить?

2.8. Назовите водоемы и источники с пресной и соленой водой. (Слайд).

Родник, река, океа
н, колодец, море, ледник, болото, озеро.

2.9. Разгадай кроссворд. (Слайд).

1. Высоко поднятый участок суши.

2. Водоем с постоянно текущей водой.

3. Замкнутый водоем с пресной водой.

4.Часть океана.

5. Животное, которое хвостом замазывает щели в своей плотине и домике-хатке.

6. Фонтан горячей воды, бьющий из-под земли.

О гейзерах.

Небольшие тепловые источники встречаются довольно часто и почти во всех частях Земли. Вода таких источников не освежает. Наоборот, - она горячая. Их назвали гейзерами. Воду гейзеров используют для отопления зданий и в бассейнах. В нашей стране гейзеры встречаются на Камчатке. Там есть целая долина гейзеров у подножия вулканов. Кажется, что находишься в сказочном парке в горах с гигантскими природными фонтанами. В одном маленьком гейзере можно сварить мясо, яйца и заварить чай.

2. 10. Просмотр ЦОРа. Долина гейзеров. (4) – 12.

2. 11. Чем отличается гейзер от фонтана? (Слайд).

2.12. Правила безопасности на воде. (Слайд).

-Приятно в жаркий день искупаться в реке или озере. Но перед тем, как зайти в воду, неплохо бы вспомнить правила безопасного поведения на воде.

  • Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду (этими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег).

  • Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

  • Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

  • Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

  • Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса и перевернуться.

  • Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

2.13. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз…

Спас он двести сорок взрослых,

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

-Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки!

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И – идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

2. 14. Проверочная работа. Выбери правильный ответ. (Слайд).

1. Обширная земная поверхность с небольшими углублениями и возвышениями – это…

А) холм;

Б) равнина;

В) возвышенность.

2. Обрывистое углубление на равнине – это…

А) долина;

Б) русло;

В) овраг.

3. Самая высокая гора на Земле - …

А) Народная;

Б) Эльбрус;

В) Эверест.

4. Какое утверждение верно?

А) Море – солёное озеро.

Б) Море – это искусственное водохранилище.

В) Море является частью океана.

5. Какая вода в реках?

А) соленая;

Б) стоячая;

В) пресная.

6. Как называют начало реки?

А) приток;

Б) исток;

В) устье.

7. Как называют природное углубление на земной поверхности, заполненное водой?

А) пруд;

Б) озеро;

В) водохранилище.

8. Какое озеро на Земле самое глубокое?

А) Селигер;

Б) Онежское;

В) Байкал.

3. Итог урока.

-Что мы сегодня с вами повтор
яли?

4. Оценивание учащихся.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *